Редизайн сайта как способ увеличения продаж

105
Редизайн сайта как способ увеличения продаж

Нужен ли вашему сайту редизайн? Как его правильно сделать, чтобы не переделывать снова? Почему переработка сайта так важна? И почему заказчики тоже участвуют в разработке сайта? Давайте разбираться.

В разработке сайта важно понимать, что необходимо делать так, как будет хорошо вашему потенциальному клиенту, а не так, как будет нравится вам. Поэтому, когда в голову пришла мысль о том, что пора бы переделать сайт, а то дизайну уже месяц и он вам надоел, нужно подумать насколько эффективно это будет.

Чтобы понять, удовлетворяет ли сайт потребности клиента и нужно ли его вообще переделывать, необходимо:

  1. знать свою целевую аудиторию (своих клиентов в плане пола, возраста);
  2. проводить анализ

Знание своей целевой аудитории поможет вам понять, что пользователи хотят видеть на сайте и какие у них к нему требования. Например, молодым парням и девушкам в возрасте от 18 до 25 лет важно, чтобы была доставка. Если ее нет – они не закажут ваш товар. С этим придется смериться и сделать доставку, иначе вы теряете клиентов.

Важным этапом является анализ сайта. Для того, чтобы понять, насколько эффективно он работает, нам понадобится Яндекс.Метрика. Там нам нужно посмотреть такие показатели как:

  1. время на сайте – даст понять, «ходят» ли люди по сайту, переходят ли на другие страницы, смотрят ли вообще ваши товары или сразу уходят;
  2. показатель отказов – покажет, сколько процентов ваших посетителей уходят, не совершив никаких действий. Здесь важно быть внимательным и отличать реальных посетителей, которые ушли с сайта, не найдя нужной информации и ботов, которые скликивают вас. О том, как распознать ботов и бороться со скликиванием, мы писали в этой статье;
  3. вебвизор – здесь мы можем посмотреть каждый визит в режиме видео и понять, насколько удобно человеку было пользоваться сайтом и насколько ему был понятен интерфейс. На нашей практике было такое, что после анализа вебвизора мы поняли, что посетители просто не видят целевого действия. После небольшой переработки показатели конверсии выросли, так как целевое действие стало более заметным.

Почему нужно переделать сайт?

Основная причина переработки сайта – это низкий уровень продаж. Если ваш сайт не продает – его нужно переделать. Это логично. Но есть еще ряд причин, по которым придется переделать сайт, например:

  1. сайт был разработан давно и дизайн устарел;
  2. много технических ошибок, из-за которых сайт загружается медленно;
  3. сайт не адаптивен, поэтому теряется большое количество трафика с мобильных устройств;
  4. у сайта непонятная для пользователей структура (это можно увидеть в вебвизоре, когда посетитель крутит-вертит мышкой и не знает, куда нужно нажать, чтобы куда-то попасть);
  5. если произошёл ребрендинг компании (поменялся фирменный стиль);
  6. вам сложно добавлять и изменять информацию на сайте;
  7. смена позиционирования компании;
  8. низкий показатель конверсии;
  9. поступают жалобы от клиентов на то, что сайт сложный, непонятный и вообще бесит.

Переделать сайт полностью, или сначала страницу доставки, потом контакты…?

На практике мы часто встречаемся с тем, что компании не хотят полностью менять свой сайт, так как это долго и стоит дорого. Поэтому они хотят изменить пару страниц, а потом, может быть, «и остальные также переделаем». Такой подход сложно считать правильным по ряду причин:

  1. переделывая сайт частями, теряется общий дизайн – одна страница уже не «стыкуется» с другой. Если вы обращаетесь за редизайном к тем жес пециалистам, которые разрабатывали изначально ваш сайт, то есть вероятность того, что стиль сохранится, а если нет, то вам придется столкнуться с кучей проблем, например, нет необходимых файлов в определенном формате, а без них дизайнер и верстальщик работать не смогут;
  2. постоянные частичные переработки приводят к мусорному коду – редактируя по одному элементу получается «каша», а если этим занимаются еще и разные специалисты, то проблемы с кодом рано или поздно вам обеспечены, так как каждый программист делает по-своему и в конце это получится просто склад мусорного кода, который будет «виснуть» и тормозить работу вашего сайта.

Поэтому мы советуем вам редактировать сайт сразу и полностью (если вы все же решили, что в этом есть реальная необходимость). Редактирование вашего сайта может не мешать его работе, так как правки можно вносить на локальном сервере, а потом, готовый вариант переделанного сайта сразу «залить» на общественный доступ.

Анализируем ситуацию

Когда решение о редизайне принято, нужно провести анализ состояния вашего нынешнего сайта чтобы понять, что в нем работает правильно, а что нуждается в переработке. Для того, чтобы редизайн принес максимальную пользу, нужно провести 4 этапа анализа:

  1. стратегический анализ – с помощью него мы выявляем слабые и сильные стороны сайта;
  2. конкурентный анализ – смотрим на сайты конкурентов и также выделяем их слабые и сильные стороны (обязательно рассматривать как плюсы, так и минусы!);
  3. аналитический отчет – помогает понять, какие страницы имеют большую конверсию, а какие – больший показатель отказов. Это поможет понять, над какими страницами нужно работать в первую очередь;
  4. персонажи – анализ ваших пользователей. Нужно понять, кто ваши пользователь, какого они пола и возраста, что хотят видеть на сайте, какие у них страхи и боли.

Сплоченная команда

Заказчик и исполнитель должны быть как одно целое, ведь только работая сообща можно добиться хороших результатов на сайте. К сожалению, часто в нашей практике заказчики не предоставляют никакой информации о своей фирме и не идут на контакт. С такими проектами работать сложнее всего. Поэтому любая работа над сайтом должна быть сплоченной, с участие обеих сторон.

На первом этапе мы встречаемся с заказчиками чтобы выяснить, что не устраивает их в сайте, чтобы они хотели изменить.

На втором этапе разрабатывается каркас сайта также с участием заказчика.

Участие заказчика в этапах разработки не значит, что программисты и дизайнеры хотят переложить все заботы на заказчика. Это означает, что мы прислушиваемся к вашему мнению и вашим возражениям. Без этого нельзя сделать качественный сайт.

При разработке каркаса набрасывается схематическое расположение блоков нового сайта. Некоторые блоки важно не менять, так как они имеют логичную последовательность с точки зрения маркетинга и продаж.

На окончательном этапе, когда новые дизайн-макеты готовы, мы показываем их заказчику. Многие наши клиенты уже знают, что их ждет, так как они принимали активное участие в редизайне. В случае необходимости внесения правок, мы отшлифовываем дизайн.

Тестирование – свет, а нетестирование – печаль

Если не проводить тесты, то можно через пару недель понять, что вам опять нужен редизайн. Обязательно нужно протестировать , насколько новый сайт будет приятен и полезен для пользователей.

Если вам нравится дизайн – это не значит ,что он понравится вашей целевой аудитории. И наоборот.

А как же мои SEO-позиции?

Самый главный страх при редизайне – страх потерять позиции по поисковой выдаче. И это понятно, ведь иметь высокие позиции очень важно, а получить их сложно. В следующей статье мы расскажем вам, как сохранить позиции сайта после переработки сайта.

Что-то типа заключения

Чтобы делать редизайн, нужны реальные причины (они описаны в начале статьи). Если же вам просто «надоел дизайн» - это нерациональная трата времени, сил и денег.

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...