Для чего нужен лендинг — полное руководство

463
Для чего нужен лендинг — полное руководство

«Для чего мне лендинг?» вопрос от создателей: «Какие преимущества лендинга?» и «Какие задачи у лендинга?». Отвечаем на эти вопросы в одной статье.

В статье мы будем писать только по делу. Советы проверены большим опытом и кейсами. А в конце статьи мы приготовили сюрприз.

Содержание статьи:


Лендинги разрабатываются таким образом, чтобы кратко, но емко объяснить человеку выгоды сотрудничества с вами. На промо страницах необходимо заинтересовать посетителя, чтобы он совершил целевое действие, например, отправил заявку.

Landing позволяет собирать телефонные номера и адреса электронной почты заинтересовавшихся людей. В дальнейшем эти данные понадобятся, чтобы установить с ними связь и подвести к покупке.

Многие наши клиенты при заполнении брифа на разработку лендинга (или при встрече) упоминают, что на нем нужно будет отобразить все 270 видов шифера и бетона. Продающая страница — это не сайт компании, на котором целесообразно отображать все ваши товары или писать историю развития вашей компании. На нем нам главное зацепить потенциального клиента выгодным для него УТП (уникальным торговым предложением) и получить его контактные данные для того, чтобы продавать дальше. Для этого на одностраничном сайте обязательно должны быть призывы к действию (call-to-action, CTA).

Чтобы как можно больше посетителей совершали его, предлагайте ценность за заполнение формы, например, скидку 5%, важную и полезную информацию, советы и так далее. Яркий пример - сайт Lamoda.

Скидка за подписку на лендинге

По исследованиям многих маркетинговых агентств, призывы к действию имеют большой показатель конверсии, если на них указывается имя. Это объясняется тем, что люди любят, когда их называют по имени.

Если же вы хотите сайт с полным каталогом ваших продуктов, то никто не запрещает вам иметь и лендинг, и корпоративный сайт.

Существуют типы лендингов, на которых целевое действие - это один клик: переход в главный сайт, каталог и т.д. Их задача - подогреть интерес и желание купить. Ниже мы расскажем про такой тип посадочной страницы.

Для кого подойдет Landing page?

  • Бизнесменам, которые еще не определили свою аудиторию окончательно или не знают, какую нишу выбрать;
  • Тем, кто хочет увеличить продажи;
  • Тем, кто хочет увеличить узнаваемость бренда;
  • Бизнесу, у которого еще нет сайта;
  • Интернет-магазину как отдельная страница для отдельных ключевых товаров;
  • Бизнесу с высоким чеком, где нужно сначала заинтересовать, а потом продать;
  • Тем, кто проводит различные промоакции, дарит подарки и т.д.

Основная задача лендинга

Основная задача, которую решает лендинг - это привлечение лидов. С помощью лендинг пейдж вы можете делать несколько десятков, и даже сотен продаж в день!

Продающая страница дает возможность за несколько секунд рассказать самое главное о преимуществах вашей компании, услуге или товаре.

Целью лендинга не является прямая продажа. Цель лендинга – заинтересовать клиента и «заставить» заполнить и отправить форму со своими контактными данными. Далее продают ваши менеджеры.

Как использовать целевые страницы?

  1. Landing идеально подходит для рекламных кампаний в Яндекс или Google.
  2. Лендинги используют при проведении различных акций, конкурсов, концертов, конференций. Они помогут наилучшим образом донести до потребителя условия вашей акции или конкурса.
  3. В Email-маркетинге. Через email-маркетинг можно повышать лояльность клиентов, увеличивать продажи, делать допродажи тем, кто уже купил ваш товар и подогревать интерес у тех, кто сомневается.

Каким должен быть лендинг?

Нет правил, которые говорили бы, как разработать landing с конверсией 20%. Зато есть небольшие советы для увеличения продаж, проверенные десятками кейсов и опытом.

  • Заголовок должен цеплять. Его задача — удержать посетителя на сайте, рассказать, как же ему будет плохо без вашего продукта. Если нам не удастся с помощью первого экрана заинтересовать клиента в первые секунды, то он уйдет.
  • Изображение товара, визуализация услуги. Это помогает пользователю принять решение о покупке. Важно не использовать стоковые изображения из интернета, они оказывают обратный эффект.
  • Обязательно наличие Call to action.
    Призыв к действию делайте простой. Если ваш призыв "купить" или "заказать", то ждите маленькую конверсию. Если вы работаете в сегменте B2B, то призыв может быть "Получить КП" (коммерческое предложение), а если в сегменте B2C – "Забронировать скидку", "Получить скидку", "Узнать подробнее", "Проконсультироваться" и т.д.
  • Не должно быть рекламы и лишних ссылок. Одна страница - одно предложение.

Виды лендингов

Мы все привыкли, что лендинг - это одностраничный длинный сайт с 5-7 блоками. Но есть и другие типы лендингов:

One step для подогревания интереса – здесь есть только один call to action и нет форм обратной связи, «оставить заявку» или «заказать». Цель такого лендинга – рассказать о вашем продукте как можно больше, заинтересовать и сказать, что заказать можно в нашем каталоге, например. Идеальным примером такой промо страницы является практики автосалонов. Они разрабатывают отдельную one step, где описывают какую-либо определенную марку авто. И в заключении предлагают записаться на тест-драйв, например.

Squeeze Page – еще один тип лендинга, цель которого – получить email в обмен на какую-то интересную информацию или скидку. Такой тип популярен среди маркетологов, которые занимаются email-маркетингом, так как здесь можно легко получить базу. Главное предлагать действительно что-то полезное и не спамить, чтобы получить лояльную базу подписчиков.

Одноэкранный лендинг – промо страница, состоящая всего из одного блока. На таком сайте можно ознакомиться с преимуществами, почему этот продукт стоит купить.

Продающие страницы – самые распространенные. Их цель – рассказать пользователю как можно больше преимуществ о продукте. Примеры продающих лендингов можете посмотреть здесь.

Видео-презентация разработанного нами продающего сайта

Преимущества лендинга перед сайтом

Рассмотрим основные преимущества лендинга.

  • Рекламное предложение, которое содержит лендинг, конкретно. Это повышает вероятность того, что посетитель заинтересуется и закажет у вас.
  • Неограниченность в контенте. Когда мы создаем сайты для компаний, мы обязательно пишем контент с учетом всех ключевых слов, чтобы в дальнейшем был трафик из органической выдачи. Это не дает «разгуляться» в заголовках и описаниях, так как у нас есть регламент SEO-текстов. А на одностраничных сайтах такого нет. Лендинги обычно не продвигают по SEO, поэтому при написании контента не обязательно употреблять ключевые слова.
  • Навигация проста, отсутствуют переходы на другие страницы.
  • Скорость загрузки лендинг пейдж ниже.
  • Разработка landing занимает меньше времени по сравнению с корпоративным.
  • Несколько лендингов могут размещаться на одном домене. Благодаря этому вы можете запускать несколько промоакций с разными предложениями под разные целевые аудитории (например, если ваша компания одновременно оказывает услуги или поставляет товары в сегментах B2B и B2C)
  • На одностраничниках намного легче проводить сплит-тесты и отслеживать эффективность их работы.

Какой должна быть конверсия?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что для каждой ниши свои оптимальные показатели конверсии. Это зависит от множества факторов, например, от дизайна, грамотного копирайта, хорошей верстки и желаемого действия. Более подробно о конверсии мы говорим в этой статье.

Трафик для лендинга

После разработки продающей страницы важно ее продвигать, чтобы получать трафик. Есть несколько эффективных каналов продвижения вашего сайта, которые принесут вам лидов уже в первые дни после разработки.

Растущий трафик landing page

Самые популярные источники продвижения - контекстная и таргетированная реклама. О них подробнее.

  • Контекстная реклама — размещение рекламы в поисковых системах. Оплата происходит по типу PPC (pay per click) - оплата за клик. Тип продвижения зависит напрямую от целей вашего лендинга: если цель собрать базу клиентов – то лучше пойти в таргетированную рекламу, а если цель одностраничника – увеличить количество лидов, то контекст - ваше поле боя. Она подходит для того, чтобы привлечь людей, которые уже решили, что им необходим ваш продукт. То есть, если человек вводит запрос «купить стол», то он горячий, он уже понимает, что он нуждается в столе. А если человек ищет «куда можно сложить конспекты и учебники», то он теплый – у него есть проблема, вы предлагаете решение – купите стол и сложите все туда. Для этого подходит таргет.
  • Таргетированная реклама. Как мы уже писали выше, этот тип продвижения подходит для того, чтобы предлагать решения для теплых клиентов. Рекламируясь во Вконтакте или Инстаграм можно максимально точно таргетировать и попасть на 100% в целевую аудиторию. И тогда стоимость привлечения клиента будет в десятки, а то и в сотни раз меньше, чем в контекст.

Советы по созданию landing page

Основываясь на своем опыте, дадим вам несколько советов по созданию landing. Они не касаются технической стороны вопроса (верстки, программирования, дизайна). Они о более важных вещах.

  • Подготовка – важный этап. Нам часто присылают брифы на разработку лендинг пейдж, где ни слова нет об аудитории и позиционировании. Компании просто не знают свою аудиторию и кому они продают.
    Опорной точкой разработки любого сайта является определение аудитории и позиционирования.
    Также необходимо выявить боли и потребности клиентов, проанализировать конкурентов и найти их преимущества и недостатки. Это поможет создать убойное УТП.
  • Реклама. Лендинг в основном создается для контекстной или таргетированной рекламы. Поэтому предложение в рекламном объявлении должно совпадать с лендингом, например, цены и условия доставки.
    Если человек в рекламном объявлении видит цену 500 рублей, а на сайте указано 3 000 рублей, то он сразу уйдет, а вы потратите деньги впустую. Рекламное сообщение в контекстной рекламе должно соответствовать сообщению на сайте.
  • Контент. Стиль написания контента также должен опираться на портрет целевой аудитории. Он должен быть написан понятным для нее языком.
  • Тестирование. Успех сайта и рекламы в A/B тестировании. На сайте необходимо тестировать картинки и УТП, чтобы понять, что же больше всего подходит для ваших клиентов и увеличивать конверсию. В рекламе мы тестируем само объявление, чтобы повышать CTR.

Вывод

Landing Page – сильное оружие, если им грамотно пользоваться. Он подходит как для большого, так и малого бизнеса. С его помощью можно увеличить количество лидов и привлечь трафик на основной сайт. Также лендинг помогает собрать базу для дальнейшего email-маркетинга и допродаж.

А подарком является скидка 7% на разработку landing page с контекстной рекламой, индивидуальным дизайном и текстами. Мы проанализируем нишу, конкурентов и проведем A/B-тестирование после запуска посадочной страницы. Для получения скидки скажите, что вы читали эту статью.

Поделиться статьей
Метки:
Комметарии

Загрузка...