Статус «Мало показов» Яндекс.Директ: все напуганы

55
Статус «Мало показов» Яндекс.Директ: все напуганы

Мы с вами - свидетели революции и переворотов в сфере науки, техники, открытий космоса и … нововведений от Яндекса.

«Только наука и техника стремиться вперед, а Яндекс перекрывает кислород рекламодателям и не дает работать!» - именно так (ну почти так) отреагировали все на введение статуса «Мало показов» в Яндекс.Директ.

Поэтому мы решили рассказать Вам, действительно так ли страшен это статус и как его «истребить».

Яндекс любит своих пользователей и решил поздравить нас с новым годом однако с двумя «но»:

  1. С опозданием почти на месяц
  2. Так себе подарочек – статус «Мало показов».

Это стало настоящим «убийством» метода БМ – искусственной семантики. Мы ни в коем случае не делаем черный пиар на фоне БМ. Основной «фишкой» настройки Яндекс.Директ от молодых бизнесменов было именно огромнейшая семантика с количеством более 5 000 ключевых запросов, естественно, любой частотности, полученной методом перемножения слов, «копипастом» всех ключей с Wordstat, Key Kollector и т.д. Теперь это не работает. Группы объявлений с ключевыми запросами, которые имеют мало количество показов за последний месяц, получают соответствующий статус.

Что за блюдо и можно ли его не есть?

Статус присваивается на группу объявлений, что отличает Яндекс.Директ от AdWords (в AdWords статус распространяется на ключевые слова).  Группы, которые получили такой вердикт, «выпадают» из активной жизни кампании: они не участвуют в аукционе на расчет ставок, для них не отображается статистика за последние 28 дней и они просто не показываются!

Хочется сказать, что статус «Мало показов» – это не клеймо на всю жизнь вашей рекламной кампании, это всего-навсего нововведение, с которым мы уже разобрались как нужно бороться и хотим рассказать вам.

Ключевые слова могут ограничиваться в показах в нескольких случаях:

  • Если изначально у этого ключа была низкая статистика – от 0 до 10 показов за последние 30 дней
  • Ограничение по возрасту, полу, устройству, геоположению. Если Вы ограничиваете показы по какому-либо критерию, то теряете определенную долю показов в месяц. Последствием этого может стать статус мало показов.
  • Использование операторов. При их использовании вы также исключаете грязный трафик, но при этом теряете количество показов.
  • Минус слова. Ситуация, схожая с использованием операторов.

Где у меня малопоказники? Не вижу!

Группы объявлений с новым статусом можно увидеть в интерфейсе, в Excel файле (с помощью выгрузки) и в Директ.Коммандере.

  • В интерфейсе.
  • В Excel-файле. В файле посмотреть ключевые запросы-малопоказники можно в аналогичном столбце «Статус «Мало показов» »
  • Директ. Коммандер. В столбе «Текущая» (ставка) будет стоять 0,00 руб.

Яндекс.Директ. Мало показов… Что делать?

С появлением такого «подарка» от Яндекса у рекламодателей возник вопрос: «Как обойти статус мало показов?» Хоти ответить так: у каждого запрета есть исключения, а у каждого нововведения есть способы борьбы с ним.

  • Объединить все ключевые слова с аналогичным статусом в одну группу объявлений. Но нужно не забывать и то, что объединять нужно с умом. На нашей практике все чаще встречаются рекламные кампании, которые в борьбе со статусом наобъединяют кучу ключевых запросов в группы и потом пугаются от того, что их релевантность всего лишь 1-2, а качество аккаунта падает ниже 6.
    Если вы решили воспользоваться первым методом борьбы, то нужно учесть, что ключевые запросы должны быть узкотематическими и нужно использовать шаблонные и динамические заголовки, чтобы повысить показатель релевантности.
  • Можно объединить тематические ключевые запросы НЧ+ВЧ / СЧ+НЧ / СЧ+ВЧ+НЧ. Такая схема даст возможность увеличиться суммарному показателю показов в месяц группы ключевых запросов и группа будет допущена к показам.
  • Пересмотреть операторы, минус-слова, кросс-минусовку.
  • Не делать ничего. Дело в том, что Яндекс обновляет статистику показов раз в несколько дней. И если, после очередного обновления выяснится, что по Вашему малопоказному ключевому запросу уже показов намного больше, то вы снова начнете показываться по этому ключу. С одной стороны, это самый классный вариант – просто ждать. Но здесь нужно учесть, что пока Вы ждете, конкуренты показываются. И Ваши клиенты уходят к ним, так как они уже связались со специалистом и тот им всё быстренько подправил.

Это очень кропотливая работа и занимает достаточно много времени. Поэтому для тех, кто не располагает таким богатством, есть два совета:

  1. Удалить все группы объявлений с этим статусом
  2. Доверить работу специалистам, которые знают все нюансы работы в данной ситуации

С появлением статуса «Мало показов» действительно повысилась, и даже в разы, необходимость ведения рекламных кампаний специалистами, ведь приходится держать руку на пульсе каждый день. И в связи с этим на рынке стало появляться все больше специалистов, которые «уже 2 года настраиваю рекламу, избавлю от статуса мало показов за бла-бла дней». Поверьте, чтобы избавиться от этого статуса, нужно провести тщательную работу по оптимизации кампании.

Совет

При настройке рекламной кампании не собирайте ключевые запросы с частотностью ниже 10 и уж тем более не используйте искусственную семантику. Кроме большого количества неэффективных ключей данные действия ни к чему не приведут. Рано или поздно вам придется обращаться к специалистам для оптимизации кампаний. А это дополнительное время и средства.

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...