Скликивания в Яндекс.Директе — защита от кликфрода

962
Скликивания в Яндекс.Директе — защита от кликфрода

Яндекс.Директ – это место размещения сотни тысяч рекламодателей различных и схожих тематик товаров и услуг. Потому некоторые из них пытаются вытеснить своих конкурентов путем скликивания, что приводит к быстрому окончанию бюджета и разочарованию в контекстной рекламе.

Скликивания в Директе (кликфрод) – это накрутка нецелевых кликов с помощью специальных программ или вручную. Обычно этим промышляют недобросовестные конкуренты, которые хотят, как можно быстрее «съесть» ваш рекламный бюджет и, соответственно, избавиться от очередного конкурента. Только мало кто из таких «затейников» понимает, что таким образом они вредят сами себе. Как? Очень просто.

Если на ваше объявление кликают, значит у вас повышается CTR и снижается цена за клик, а у конкурента цена за клик повышается. Но эта сторона медали не так заметна, как растраты рекламного бюджета, ведь повышение или уменьшение цены за клик может быть на 10, 20 копеек, что не особо заметно для кампаний с большим бюджетом, а вот списание месячного рекламного бюджета за пару дней – это удар ниже пояса.

Как определить скликивание?

Скликивание Яндекс.Директа определить не сложно. Нужно зайти в Метрику (если она подключена, конечно) и посмотреть подробно визиты на ваш сайт. Сигналом скликивания могут стать следующие показатели:

  • время пребывания на сайте несколько секунд и таких визитов очень много
  • IP-адреса одинаковые
  • местоположение пользователей, которые были у Вас на сайте по 3-5 секунд, одинаковое
  • несколько секундные визиты бывают чаще утром или только с 12 до 14, например
  • одинаковое поведение пользователей на сайте

Если вы видите у себя такие визиты, то значит вы стали жертвой скликивания. Конечно, есть спорные моменты, например, насчет времени визита. Настоящие пользователи тоже могут зайти и выйти с вашего сайта через 3 секунды, но если таких визитов несколько, и Вы обнаружили у себя еще какие-то признаки (одинаковые IP, схожее местоположение и т.д.), то это говорит о скликивании.

Ранее мы уже писали, что кликфрод бывает ручной и автоматический. Давайте разберемся с этим более подробно.

Ручное скликивание осуществляют обычные люди, которым, скорее всего, заплатили ваши конкуренты. Задачи этих «работников» - нажимать на все ваши объявления и закрывать сайт, что приведет к быстрому расходу вашего рекламного бюджета. Такой метод скликивания выявить сложнее, так как эти действия осуществляет живой человек. Но выявить их все равно можно (как, мы писали немного выше).

Автоматическое скликивание – это программы и сервисы, в которых скликиванием занимаются боты. Они автоматически заходят на ваш сайт и автоматически с него уходят. И, соответственно, автоматически списывается рекламный бюджет. Такие визиты просто определить по несвойственному человеку поведению на сайте.

Также скликиванием могут заниматься владельцы небольших рекламных площадок для того, чтобы повысить свой рейтинг. Могут кликать они сами, а могут и просить своих коллег, друзей, родственников.

Как бороться со скликиванием в Директе?

Хочется отметить, что со скликиванием прежде всего борется сам Яндекс. Каждый клик по вашему объявлению анализируют специальные алгоритмы и системы Яндекса по 10-12 параметрам! И если система находит «проплаченный» клик, то он не учитывается в статистике вашей рекламной кампании, а денежные средства за него возвращаются на счет в Яндекс.Директе.

Мы сами наблюдали такую работу Яндекса: нам периодически приходят письма от Яндекса на нашу электронную почту, что в ходе анализа кликов нам было возращена n-ная сумма денег на счет, что не может не радовать, ведь борьба со скликиванием все же есть.

Вы и сами можете защититься от скликивания в директе. Если после анализа всех визитов на сайт в Яндекс.Метрике вы выявили несколько «левых» IP-адресов, то можно добавить их в список исключенных на странице параметров рекламных кампаний.

Также можно исключать показы своих объявлений на определенных рекламных площадках. Как их вычислить? Вы можете посмотреть статистику по площадкам и понять, с каких площадок заходят очень часто и уходят очень быстро. Нашли такие? Отключайте!

Они не принесут вам клиентов, только вынесут ваш рекламный бюджет.

Клики конкурентов Яндекс.Директа беспощадны, они кликают везде и списывают ваш бюджет. Это, к сожалению, факт. Но мы можем с ними бороться и выявлять их клан на ранней стадии зарождения.

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...