Карма домена в Яндекс.Директ — проверяем, улучшаем

95
Карма домена в Яндекс.Директ — проверяем, улучшаем

Почему у рекламодателей одной ниши и региона разные цены за клик? Почему при создании новой рекламной кампании мы видим цены за клик от 700 до 1000 рублей и выше? Возможно, причина в карме домена. Давайте разбираться.

Карма доменного имени сайта (карма домена) – это своего рода история рекламы этого домена. Если вы рекламировали когда-либо ваш сайт, но рекламная кампания была плохо настроена, были высокие цены за клик и низкий CTR, то система запомнит эти данные и когда вы в следующий раз будете рекламировать этот же сайт, цены за клик для вас будут завышены именно из-за плохой кармы домена.

Карма домена: как проверить?

Возьмите любой ключевой запрос, который вряд ли будет существовать или низкочастотный, по которому нет конкуренции (например, «купить лампочку недорого в Москве возле метро Арбатская с 8 утра»). Далее создаете рекламную кампанию, вставляете ключевой запрос, ссылкой на сайт будет ваш проверяемый домен, пишите любое объявление и смотрите на цены за клик. Минимальная цена за клик – 0.30 руб. Если по такому объявлению будет именно такая цена за клик – значит карма домена в порядке. Если цена за клик будет выше – карма подпорчена.

Есть еще один способ проверки кармы домена. Необходимо написать два абсолютно одинаковых объявления (задать одинаковые настройки региона, написать одинаковые тексты и т.д.) для домена, который вы хотите проверить и для домена, который еще никогда не рекламировался. Если цена за клик будет одинаковой – все в порядке. А если же у проверяемого домена цена будет выше, то карма имеет негативный опыт.

Как улучшить карму домена?

Если карма сайта испорчена, то есть два варианта: либо пытаться ее улучшить, либо зарегистрировать новое доменное имя. Улучшить карму можно с помощью запуска новой рекламной кампании, которая будет настроена грамотно и иметь высокий показатель CTR. И тут не совсем уж и понятно, какой из этих вариантов лучше, а главное – дешевле. Ведь, чтобы улучшить карму домена нужно рекламироваться, расходовать рекламный бюджет (а расходоваться он будет быстрее, так как цены за клик завышены).

Хотелось бы отметить, что вариант с созданием поддомена – не вариант, так как поддомен унаследует карму своего «главного» домена.

Если же вы не хотите платить за клик завышенные цены и тратить большие бюджеты, то вы можете зарегистрировать новый домен. Но также нужно учесть, что если у вас недавно зарегистрированный домен, то цены клика для него будут также немного завышены, так как Яндекс.Директ пока не знает ваш сайт. Нужно прорекламироваться какое-то время, чтобы цены снизились (по нашему опыту – примерно недели 2 беспрерывной работы кампании).

 

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...