Как снизить стоимость клика в Яндекс.Директ?

274
Как снизить стоимость клика в Яндекс.Директ?

Снижение цены клика очень важно для всех, кто продвигает свои товары или услуги с помощью Яндекс.Директ. Поэтому мы решили рассмотреть эту тему со всех сторон и выделить основные методы экономии бюджета в этой системе.

Снизить расходы на контекстную рекламу вполне реально.

Нужно не просто настроить рекламу и запустить, а прорабатывать её, вести, анализировать, улучшать.

На эту тему написано тысячи статей в интернете и снято кучу обучающих видео. Мы хотим не "тыкнуть" пальцем, что изменить и как экономить, а объяснить, как правильно оптимизировать кампанию и зачем вообще всё это нужно.

Мы за всю свою практику выделили несколько методов снижения цены клика в Яндекс.Директ.

Повышение CTR

Кликабельность (CTR) - это главный, ключевой показатель в определении цены клика и места размещения. Тут всё очень просто - если у Вас высокий CTR, значит, посетители часто кликают на Ваше объявление, значит Яндекс получит больше денег. Если же показатель CTR низкий, значит мало кликов и денег. Даже если Вы поставите ставку выше конкурента, но Ваш показатель CTR ниже, то Ваше объявление все равно будет показываться выше, так как Яндексу выгоднее показывать на высших позициях объявления, с высоким показателем CTR. Приведем пример для большего понимания.

Конкурент:
100 показов/10 кликов/CTR 10%/Цена клика 10 руб

Вы:
100 показов/2 клика/CTR 2%/Цена клика 20 руб

Если с объявления конкурента из 100 показов перейдет 10 человек, то Яндекс заработает 100 рублей (10 показов*10 рублей цена клика). Если же Вы заплатите 20 рублей (в два раза больше конкурента), но из 100 показов к Вам придет только 2 человека, то Яндекс заработает 40 рублей. То есть выгоднее тот рекламодатель, у кого выше CTR - он принесет больше кликов и денег.
Поэтому активно работайте над этим показателем - увеличивайте его.

Релевантность объявлений

1 ключ = 1 объявление. Это уже как чай с сахаром - априори понятно. Можно, конечно, чай без сахара попить, но с сахаром же вкуснее 🙂 Так и с эти принципом - можно писать одно объявление под несколько ключей, но эффект уже не тот. Исключением может быть ситуация с новым статусом "мало показов". Лучше все же по-старинке: 1 ключу соответствует 1 объявление. И как показывает практика, цена для такого объявления действительно будет ниже. А вот использование ключевой фразы полностью в тексте объявления не всегда приведет к снижению клика: если ключевая фраза нечитабельна в объявлении, то цена клика для него будет выше. Всё должно быть читаемо, правильно и логично.

Настройки кампании

Следует провести полный анализ Вашей компании, определить целевую аудиторию, регионы и время показов, потому что на этом Вы можете здорово выиграть на корректировке ставок. Это не долго, но часто конкуренты над этим не заморачиваются, ибо "и так сойдет". А вот не сойдет! На корректировках Вы можете получить целевую аудиторию, исключить грязный трафик, размещаться выше конкурентов по низкой цене за клик.

Карма домена

Как показывает практика, карма домена также влияет на ценообразование. Что такое карма домена?

Это своеобразная "история жизни" Вашего сайта. Если Вы когда-то настраивали рекламу "на коленках" и не вели ее  (следовательно, была высокая цена клика, низкие показатели качества и релевантности), либо у Вас на сайте большое количество отказов, то Яндекс назначит Вам стоимость клика  больше, чем у конкурентов. Конечно, со временем, при непрерывной работе над кампанией, расходы снизятся. Поэтому нужно проводить работы по оптимизации сайта для улучшения ее работы и самого сайта.

Работа с минус-словами

Не нужно проводить никаких исследований, чтобы понять: если мы добавляем минус-слова, то цена за клик становится ниже. Объяснить это легко: используя минус-слова мы отсекаем определенное количество показов и "урезаем" аудиторию, которой мы будем показываться. Поэтому и цена ниже.

Пожалуй, это самые ключевые способы, с помощью которых Вы можете снизить цену клика. Но также важно знать в общем как формируется цена клика. И хотим отметить, что работать над рекламной кампанией нужно с умом, чтобы наши советы действительно Вам помогли и принесли результаты.

 

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...