Как формируется цена за клик в Яндекс.Директе?

245
Как формируется цена за клик в Яндекс.Директе?

"Какая будет стоимость клика?" - вопрос, который нам приходится слышать довольно часто. Действительно, очень хочется знать еще до запуска кампании, сколько мы будем платить за рекламу. Ведь от этого значения будет зависеть наше решение: запускать контекстную рекламу или нет... Давайте разбираться!

Если Вы уже имели дело с контекстной рекламой, в частности с Яндекс.Директом, то должны быть в курсе, что Директ работает по принципу CPC, то есть за каждый клик по Вашему объявлению списывается некая сумма с рекламного бюджета. Возникает вопрос: "Какая сумма списывается и вообще с чего она формируется?"

От чего зависит цена в Директе?

В Яндекс.Директе для определения стоимости клика действует принцип аукциона. Работает он таким образом, что ранжирует рекламодателей по показателям CTR (ключевой показатель) и качеству объявления (да-да, продуктивность объявления тоже влияет на цену). Тот рекламодатель, у кого эти показатели выше, попадает на первые места. Вот и весь принцип аукциона! На основании аукциона формируется списываемая стоимость за клик и она, как показывает практика, меняется постоянно. Именно поэтому важно заниматься ведением контекстной рекламы.

Также в процессе аукциона имеет значение и показатель качества аккаунта. На стоимость  клика он не влияет, а вот на выдачу, есть мнение, что неким образом оказывает воздействие. Хотя сам Яндекс говорит, что показатель качества носит исключительно информативный характер.

Немаловажную роль играет и сайт (посадочная страница), на которую будут вести Ваши объявления. Если на посадочной странице встречаются ключевые запросы, по которым Вы показываете свое объявление, то цена клика для Вас будет ниже и показываться Вы будете выше. Это называется релевантностью страницы.

Влияние оказывает и карма домена и рекламного аккаунта. Говорим простыми словами: если в прошлом Вы уже запускали рекламу с Вашего сайта, но она была плохо настроена, имела большие цены за клик, маленький CTR и качество аккаунта, то Яндекс это запомнил и теперь, когда Вы вновь запустили рекламу на этот же сайт, стоимость клика для Вас будет выше. Но если работать с кампанией, то карма домена и аккаунта восстановится и цены клика станут уже приемлемыми.

Хотелось бы еще отметить, что как только Вы запускаете новую рекламную кампанию, в системе по ней статистики еще нет, поэтому для расчета стоимости клика будет браться оценочный CTR (на основе конкурентов Вашей ниши). Как только соберется статистика (за последние 28 дней) по Вашей кампании, то Вы уже получите "заслуженные" цены. Но они могут быть как выше, так и ниже оценочных - все зависит от качества настройки.

Средняя стоимость клика в Яндекс.Директ

На основе статистики Яндекса средняя стоимость клика в Директе составляет 111 рублей.

Минимальная цена клика в Яндекс.Директ

Однако есть и такое определение как минимальная стоимость клика в Яндекс.Директ. Ее размер составляет 0,3 руб. То есть, Вы не сможете поставить цену клика ниже этого показателя.

Максимальная цена клика в Яндекс.Директ

Как ни странно, если и верхняя граница в стоимости клика - 2 500 рублей. То есть выше этой суммы кликов не будет.

Поделиться статьей
Комметарии

Загрузка...